Проспект Клименко

Два метода развития шахтинской инфраструктуры

Все методы развития городской инфраструктуры я делю на два типа: структурный и территориальный. В Шахтах, как и повсеместно в России развит структурный метод, когда вся система объектов жизнеобеспечения города делится по зонам ответственности между различными структурными подразделениями в городе. В результате появляется структура, ответственная за дороги, структура, ответственная за строительство. Отдельная структура, ответственная за состояние окружающей среды, отдельная за уборку мусора, отдельная за озеленение территории и далее до бесконечности.
Поскольку структуры между собой никак не связаны, их работа приводит к тому, что нормальное существование возможно только в границах области ответственности одной структуры. Даже в условиях наличия необходимых средств, жизнь в городе не становится более комфортной. Вчерашний асфальт, сегодня уже крошат коммунальщики у которых потекла труба. Поставленные сегодня новые урны будут бесполезны уже завтра, если их забудут опорожнить.
Лучше всего это видно на дорожных знаках.

Пешеходный переход на Северном шоссе (Центр-Артем, напротив СУМСа). Положено тротуар отделять от дороги отбойником. Положено размещать на остановках пешеходные переходы. Оба пункта выполнены, в результате, приходится либо перелезать через отбойник, либо переходить дорогу по диагонали:
Ебанатство
Пешеходный переход на ХБК (улица Текстильная). Дорожники установили «лежачий полицейский» с пешеходным переходом. Очевидно, что задача прокладки тротуара дана кому-то другому. В результате, что-бы вступить на пешеходный переход или сойти с него, вы вынуждены месить грязь, должную быть газоном:
Пешеходный переход
Железнодорожный переезд на Красина. Рельсы демонтировали одни люди:
бывший переезд на Красина
а убрать знак и шлагбаум должны были другие:
Шлагбаум на Красина
А в нескольких сотнях метрах пешеходный переход — и опять никто не подумал, о том, что для перехода улицы людям придется месить грязь. Кстати, при создании этой заправки никто не подумал о том, что в нее будет упираться тротуар и людям придется идти между заправочных колонок:
Пешеходный переход на заправке
Другой метод развития — территориальный. Он базируется на том, что ограничивается определенная территория, на которой производятся комплексные улучшения. В Шахтах два таких места: городской парк совместно с пешеходным участком на улице Шевченко и окрестности здания городской Администрации:
Шевченко
Беда города Шахты в гипертрофированности структурного метода развития. Все почему-то считают, что если есть садово-парковое предприятие, то оно должно превратить весь город, от Талового до Дуваново в сады Семирамиды. Никому не приходит в голову, что оно всего лишь должно выполнять поселковый заказ на озеленение. У людей формируется мнение, что на каждую задачу есть свое подразделение в администрации. А это неизбежно порождает мысль о том, что «от простого человека ничего не зависит».
Ни один из подходов не может вытеснить другой полностью. В одном случае будут расти издержки, в другом случае снижаться стандарты работы. Талант поселкового депутата как раз в том и состоит, что-бы грамотно сочетать эти подходы. А талант гражданина в том, что-бы поселкового депутата контролировать.
Все. Ушел контролировать.

Добавить комментарий