Игра в абстракции

Игра в абстракции

В чем главная разница между стулом и собакой? Стул на трех ножках идеален, а собака без лапы обязательно хромает, хотя сидеть может совершенно нормально. Значит минимальное количестве точек опоры зависит от свойственности объекту движения.

Движение — это изменение положения в пространстве и времени. Следовательно, для стула время не существует. Но кто из нас не видел старый стул? А может не существует одного времени, их много?

Или взять человека. У него вообще две ноги. Выходит, что мы живем в двумерном мире, стул в трехмерном, а собака в четырехмерном. Ну или минимально необходимое число точек опоры кратно количеству измерений пространства в котором находится объект.

Тут вы скажете, что все дело в симметрии. А я расскажу о том, что порой полезно поиграть в абстракции, даже когда они лишены смысла. Ну ладно, пусть не так уж и полезно. Но чрезвычайно увлекательно.

«Это все глупость и пустая трата времени» скажет иной. Совершенно согласен. Но бывает посмотришь на человека, который не задается подобными размышлениями — дурак дураком. Я прямо вижу как старик Меркатор рассказывает: «Если разрезать карты на квадратики и сложить их стопкой, сможем смотреть в любую точку как через подзорную трубу».

— Послушай, Герард. Твое предложение резать карты нам не нравится. Но когда ты говоришь, что в будущем карты будет рисовать разная чернь — мы в полном недоумении. А завтра что? Объявишь, будто жизни католиков и гугенотов одинаково важны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *