Кассовый героизм

Кассовый героизм

Не перестаю восхищаться нашим талантом упустить любую возможность. Помните бесконечную рекламу краснодарского чая во время Олимпиады в Сочи? Или туристов в небольших городах-сателлитах во время футбольного чемпионата? Вот и я о том же. И это крупные, государственные примеры. О мелких страшно говорить. В 2030 году не останется человека, который хоть раз бы не возжелал вернуться в нынешний год и воспользоваться шансом.

Как следствие, все наши герои — герои последнего часа. Когда ситуация уже настолько критическая, что нужно с оторванными ногами и руками ползти до порванного провода и замыкать контакты зубами. Кто сейчас помнит Сергея Сотникова? С гранатой под танк почетно, а день за днем выполнять рутинную работу — это удел ветеранов МРОТ. Хотя нет более героической работы, чем смотритель маяка. Или метеоролог на ТДС. Или сотрудник архива. Список можете сами продолжить.

Сегодня главные герои — медики. Я не умаляю важности работы врача, но почему никто не скажет про электриков, которые меняют лампочки в тех же палатах? А уборщицы? Сантехники? Механики на производстве медицинских ГАЗелей? Каждый выполняет свою работу: нет работ более важных и менее важных. Подметая в парикмахерской вы спасаете не меньше жизней, чем врач в заразном боксе. Если, конечно подметаете с должной тщательностью.

Кто-то скажет, что я несу бред. Возьмем, например, безголосую певичку. Ну какая она героиня? Но вы только представьте, скольким дальнобойщикам она дала силы не заснуть за рулем. Возможно, вы кривитесь от очередной мелодии про расстегнутый лифчик не понимая, что она уже несколько раз спасала вам жизнь.

Повседневный труд незаметен и порой кажется лишенным смысла. Но всегда наступает ситуация, когда результаты этого труда критически важны. Да что там труда, периодически даже от сказанной вслух глупой мысли зависят судьбы людей. Говорю как знаток детерминированного хаоса, странных аттракторов и теории катастроф Рене Тома.

Можно было бы этим гордиться и себя успокаивать, но талант наш безграничен. Тысячи людей сейчас занимаются вопросами культуры, этнографии, социального поведения, психологии, маркетинга, дизайна. Но никто, в момент пандемии, когда без тряпки на голове водки нельзя купить, никто не задался вопросом: сколько людей в супермаркетах облизывают палец для того, что-бы раскрыть этот чертов пакет. Потому что на него хоть плюй, хоть дуй, хоть три — все бесполезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *