Подводная лодка в парке

Продолжаем собирать объекты, которые ярко иллюстрируют, что текущая четкая схема тегирования OpenStreetMap годится лишь для примитивного описания реальности.

Только что пробираюсь с мерной вилкой по очередным кустам, картирую и описываю деревья (работа такая). Смотрю штабель досок лежит. Старый, развалился уже. С одного края прикрыт зелёной сеткой. Пригляделся, батюшки, да это же деревянная подводная лодка! Причем не муляж, а когда-то была вполне ходовая, судя по креплению весел через муфты. Сейчас, конечно уже неремонтопригодна. Обшивка прогнила в нескольких местах. Иллюминаторы выбиты.

Судя по тексту и стилистике бортовых надписей, несколько десяткоа лет назад ее использовали в рекламных целях, видимо уже тогда спускать лодку на воду было опасно.

Ну и как прикажете тегировать такую штуку? Существующие теги не подходят, а создавать новый глупо. Таких объектов в мире может от силы несколько десятков штук.

Главная проблема четкой схемы тегирования в том, что мы либо имеем небольшое число тегов, каждый из которых описывает огромное число непохожих друг на друга объектов, либо имееем раздутую и подробную схему, каждому элементу которой соответствуют всего несколько объектов на планете.

Но, не переживайте. Эта беда не только в осм, но везде, где люди пытаются использовать дискретные описания для континуального множества. См., например кривые Виллиса в ботанике или псевдогиперболические распределения спроса в маркетинге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *