Стиль картографа

0

Вопросы картографических стилей, геоданных, OpenStreetMap, ГИС и прочей чепухи

Answered question
0

Типовые конструкции картографических стилей # 1
Линейные объекты в MapBox GL

{
"id": "higway",
"type": "line",
"source": "openmaptiles",
"source-layer": "transportation",
"layout": {
	"line-cap": "round",
	"line-join": "round",
	"line-join": "round",
	"line-round-limit": 2
	},
"filter": [
	  "all",
	  ["==","$type","LineString"],
	  ["all",
		["==","brunnel","tunnel"],
		["==","class",    "path"]
		]
	],
"paint": {
       "line-color": "#ffffff",
       "line-dasharray": [1.5, 0.75],
       "line-width": {"base": 1.2, "stops": [
                                            [15, 2.2],
                                            [20, 5.0]
                                            ]
		  }
      }
},

Changed status to publish
0

Интересно, что правовая культура в области картографического дизайна сейчас находится на том же уровне, что и правовая культура в музыке двадцать лет назад. Даже представители крупных международных компаний на голубом глазу предлагают взять существующий коммерческий картостиль и скопировать его под собственный дамп/рендер. А когда им говоришь, о противозаконности таких действий искренне удивляются: «Как? Мы же не воруем их код, просто используем те же цвета и принцип визуализации». Это звучит примерно так же как утверждение «я не воровал музыку, я просто использовал те же ноты» или «я не воровал книгу, просто в моей похожие буквы расположены в том же порядке».

В переводе на музыкальный язык подобные заказы выглядят так: «У нас есть гусли, мы хотим для них невероятно крутую музыку. Мы уже послушали разное, выбрали самое красивое и думаем, что пятая симфония Баха для органа нам подойдет. Ваша задача чисто техническая — просто скопировать ноты». Итог подобных просьб всегда один: музыка вроде та же, но слушать ее невозможно.

Причина в полном непонимании принципов гештальта в картографии. Удивительно, как много людей готовы тратить миллионы лишь по причине убежденности в том, что пол-дня на гит-хабе превратили их в экспертов мирового класса.

Опытный взгляд сразу распознает на картинке Thunderforest Outdoors, но нет, это картографический стиль T:

Changed status to publish
0

Картографическая классификация
Хорошая классификация должна отвечать только двум условиям. Во-первых, любой объект может быть размещен в одном из классов. Во-вторых, классификация не должна подчиняться гиперболическому закону Виллиса, при котором большинство объектов включены в меньшинство классов.
Возьмем пример для OpenStreetMap. Есть ли тег для деревянного столба с лазерным излучением? А если тег выдумать, не окажется ли, что на планете их всего несколько десятков?
Любая булева классификация рано или поздно упирается в одну из двух проблем. Либо появляется объект, который никуда не приткнуть (здравствуй теорема Геделе), либо сама классификация разрастается до невероятных размеров за счет классов, которые содержат всего по одному-два объекта (здравствуй бритва Оккама).
Кто-то решит, что я слишком теоретизирую и в реальном мире такие понятия как «лазер» и «деревянный столб» несовместимы. Но ведь объекты не обязательно должны принадлежать реальному миру. И потом, приезжайте в Мурманскую область, вы там и не такое увидите.

Changed status to publish