Сверхникто

В Германии дали добро на печать Майн Кампф-а. Пока, конечно с комментариями историков, по объему превышающими саму книгу, но все-таки.

Я искренне не понимаю доводов, которые приводят сторонники запрета какой-либо литературы. Особенно, когда любую из запрещенных книг (тот же майн кампф или дневники Геббельса) можно легко скачать в сети.

Разве не уподобляемся мы фанатикам национал-социализма, запрещая литературу, которая, на наш взгляд вредна, безнравственна и опасна? Разве не потакаем мы мерзейшей лжи и чудовищным идеям, ведущим нас в пропасть такого масштаба, на фоне которой даже холокост выглядит невинной детской забавой? Более того, разве сама идея смерти, культивируемая ее проповедниками в течение столетий, хоть сколько-нибудь претерпела изменение в наших головах?

Год за годом, начиная с веков, о которых доподлинно и неизвестно-то почти ничего, в мире хранится и оберегается самая чудовищная из всех смертоносных идей — идея существования простого человека.

Это идеальный, лишенный ответственности человек, не заслуживший выпавших на его долю страданий, но как должное принимающий чужие благости. Самоотверженный герой станка, покорно принимающий удары судьбы. Нет, конечно-же не святой, ибо святой никак не может быть простым человеком. Не святой, но с грехами, которые меркнут на фоне грехов «непростых» людей этого мира.

Это культ слабого и беспомощного человека, заслужившего одним фактом своего появления на свет материальные блага, уважение, избыток времени и здоровье. Этот культ проповедуется везде: от современных новостей про украинские проблемы, до чеховских героев, а если разобраться, то и дальше вглубь времени.

Конечно, до завершения эпохи героизированной культуры, идея эта не фиксировалась столь же часто, как сейчас. Но была ли она от этого менее популярна?

Все эти никчемные, беззащитные, добрые люди смотрят на нас с каждого экрана, с каждой страницы книги или газетного листа. Они не заслужили войны. Они не заслужили бедности. Они не заслужили такого отношения к себе.

Но разве они заслужили мир? Разве они заслужили богатство и уважение? Что вообще, а главное, каким образом можно считать заслуженным ими? Ведь не считаем же мы вращение планет их заслугой и уже поэтому не говорим, о том, что кто-то заслужил встречать восход.

Разве просто факт рождения и жизни человека делает окружающих обязанными оказывать ему всяческое уважение и материальную помощь? А если даже так, то где мерило равности оказанной помощи и уважения, ведь каждый из нас однажды родился и даже частично жил.

Не является ли уважение признанием превосходства конкретного человека над остальными? А если так, что дает нам право уважать «простого человека», которого по всем логическим, социальным и юридическим законам уважать не за что?

И самое главное. Есть ли в мире хоть кто-то похожий на этот идеал посредственности.

История культуры создала ницшеанского «сверхчеловека». Но она же создала и полную его противоположность. Этакий сверхникто. Без второго не было-бы и первого. Без участия «простых людей» невозможен был весь происходящий с ними ужас. Ибо, подобно «вещи в себе», «простой человек» хранит в себе и является главным источником всех бед и катастроф, которых, согласно его извращенной логике, он не заслуживает.

Добавить комментарий