презентация2

У города Шахты появится свой логотип, он же фирменный стиль

Цитирую пруф и новость дня:

«Начинается голосование за вариант логотипа (фирменного стиля) города Шахты. Проголосовать можно на сайте Департамента культуры.

Логотип был представлен на ежегодном конкурсе проектов, предложений и бизнес-планов «Шахтинский старт АП» Рудневым Дмитрием, награжденный дипломом за участие в конкурсе.»

Самое охуенное в этом голосовании это абсолютное отсутствие альтернативы. Логотип только один. Можно высказать свое одобрение, можно неодобрение, но он все-равно один. Как в том анекдоте: «что бы ты не выбрал — все равно выебут».

Переходим по ссылке и видим там белый логотип на желто-оранжевом фоне с подписью «Черно-белая версия логотипа». Еще видим там белый треугольник — символ месторождения природного газа и честно спизженную фотку мерседес-травего с нанесенным на ней логотипом города.презентация логотипа

И вот, я уже слышу ваш крик: «Что за хуйня?! В городе и так много проблем, нахер еще и какой-то стиль?». Идите нахуй, логотип и «фирменный» стиль городу нужен. Более того, представленное на рисунке, это (пишу крупными буквами специально)

Весьма и весьма достойный образец логотипа для города

Не могу сказать, что он мне нравится, но ведь и не должен. Зато в отличии от многих вещей, этот логотип содержит в себе отличную идею (блядь, даже философию) и вполне хорош. Да что уж там, заебатый логотип.

А теперь о неприятном. Логотип-то, конечно заебатый, но это нихуя не фирменный стиль! Вы что, блядь, не понимаете разницы? Логотип — это часть фирменного стиля. Притом совсем малая. Оборот «логотип (фирменный стиль) города Шахты» мог употребить только полный идиот, убежденный что разработка стиля это задача творческая, сродни написанию картины.

Я уж не говорю о том, что ФИРМЕННЫЙ стиль может быть у ФИРМЫ, а вовсе не у города. Ибо разработка фирменного стиля это локальная задача фирмы для выполнения главной цели — извлечению прибыли. Цель города — создание благоприятных условий для жизни людей. Принципы брендирования городов гораздо более сложны. Компании, как системы закрытых бизнес-процессов существуют по принципу «Одна компания — один бренд» (тут мой интеллигентный читатель сразу вспомнит легендарное «одна партия — один народ» и сделает свои выводы, но я этого не писал). Каждый бренд стремится создать уникальный образ посредством фирменного стиля, в который входят правила поведения в компании, управления компанией, оформление технологических процесов, атрибутика, слоганы, логотипы, шрифты, верстка, CRM и прочая хуета. Тойота — «Управляй мечтой». АвтоВАЗ — «Не ссы, доедем». DHL – “Желтый – цвет скорости”. Почта России — «Чо не вишь? — У нас обед!». Бренд города — это прежде всего его визитная карточка для иногородних. Стиль города — понятие более широкого масштаба, чем стиль компании, хотя и отражает косвенно стили ведущих компаний в городе.

Что мы видим сейчас? — интересную картинку. Можем ли мы ее как-то использовать?

Как я, житель города могу использовать представленную мне графику? Блядь, даже представить не могу.

Как я, предприниматель, могу использовать представленную мне графику? Никак. Даже с технической точки зрения. Что за шрифт, каковы требования к размещению, какая допустимая вариативность? Где это все? Правильно. В пизде налево.

Как я, житель другого города, могу использовать представленную мне графику? Где примеры рекламы города? Где методы посезонной вариативности логотипов? Где таргетинг? Правильно. В пизде налево. Да и нахуй это все нужно городу в котором основные достопримечательности осматриваются за первые 120 минут пребывания в нем?

Как я, чиновник, могу использовать представленную мне графику? Где примеры размещения этих логотипов, например, на Власовке? Правильно. В пизде налево.

То, чьи роды мы сейчас наблюдаем, это очередная хорошая и талантливая, но абсолютно нежизнеспособная и бессмысленная погоня за столичной модой. Если этому логотипу будет альтернатива — это безусловно улучшит наш город. Если альтернативы не будет, если логотип утвердят так же по-мудацки как адресные таблички на домах, то мы еще сильнее скатимся в пиздец. С новым логотипом это будет выглядеть примерно так:

На транспорте (улица Шишкина, рядом с общественно-деловым центром «Город Будущего»):

Логотип на автобусе

На объектах инфраструктуры (поселок Гавриловский):

Логотип на мусорке

На зданиях с экспозицией на пешеходную территорию (поселок Новая Азовка):

Логотип на здании

На зданиях с экспозицией на проезжую часть (поселок Артем):

Логотип на заводе

Городу нужен дизайн-код. Очень проработанный, тщательно протестированный и безукоризненно выполняющийся. Если его не будет, мы по прежнему будем жить в условиях, когда логотипы меняются раз в три года, а говно из канализационной трубы как текло, так и течет.

 

Добавить комментарий